Город Таштагол

Приехали в Таштагол прямо к вокзалу. Наш поезд на Кемерово уже стоит у платформы. Так как камеры хранения на вокзале нет, договорились с проводницей и положили рюкзаки в вагон на наши места. Машину до музея Тазгол найти не удалось, идём гулять по городу.

Таштагол оказался интересным городом для прогулок. Конечно здесь нет памятников старины, зато город очень живописно расположен вдоль реки Кондома. В нём нашлись интересные и приятные места. С точки зрения туриста, осматривающего город, его грубо можно рассматирвать как одну улицу Ленина с текущей параллельно рекой и проходящей столь-же параллельно железной дорогой. На левом берегу Кондомы расположена промзона, некоторое количество жилых домов и вокзал. На правом - всё остальное. Гулять по такому линейному городу очень удобно. Заблудиться невозможно.

Возьмём за точку отсчёта вокзал и перейдём на правый берег по мосту.

Напротив вокзала ул. Ленина застроена деревянными многоквартиными двухэтажками. Некоторвые из них обшиты сайдингом, другие остались, как есть. Тут же автостанция.

Если пойти вверх по реке, километра через полтора доберётесь до конторы Шорского Национального Парка. Адрес Садовая улица, д. 8а, но это всё та же улица, идущая вдоль реки. Где кончается Ленина и начинается Садовая, мы так и не поняли. Напротив конторы как раз находится пешеходный мостик. Этот район города почти сплошь одноэтажный, деревянный. Около одинокой пятиэтажки пасутся коровы.

Если пойти вниз по реке, вскоре попадаешь в центр города. Здесь железная дорога проходит по середине улицы Ленина. Со стороны реки улица проезжая, по другую сторону железки идёт тенистый бульвар, примыкающий к зданию администрации. В центре нашлось кафе Ромашка, где мы и пообедали вкусно и недорого. У почты стоит столбик нулевого километра таштагольских дорог. Через центральную площадь протекает "декоративный" ручей (на зависть Лужкову).

Народ разбрёлся кто-куда, одни в книжный магазин, другие на детскую площадку, третьи просто бродить по городу.

В центре города через реку перекинуто 2 пешеходных моста Оба они живописные, а тот, который слева - просто грандиозный.

За центральным кварталом населёнка на правом берегу практически кончается, остаётся река, железная дорога и шоссе между ними. Вдоль реки устроена набережная, удобная для прогулок, но с видом на промзону, расположенную за рекой.

Пройдя набережную, снова попадаешь в городские кварталы. Мы с Васей добрались почти до противоположной окраины. Мне надо было купить карту памяти к фотоаппарату, а Вася решил снова зайти в музей (ул. 8 марта, д. 4), что бы купить диск с видеофильмом о Шории. Карточку памяти я купил в "Кодаке" - это гибрид фотосервиса с компьютерным магазином.

На обратном пути я решил нарисовать план города, иначе потом не вспомню, что где видел и фотографировал. Рисую улицу Ленина, железку и реку. Иду, снимаю на новую карточку и помечаю на плане, всё, что вижу. Город оказался интересным и необычным, всем нашим очень понравился. В жилой части порадовала креативная организация городской среды, в промзоне фактурность и размах.

К вечеру усталые и довольные возвращаемся на вокзал и садимся в наш поезд. Тепловоз даёт гудок и мы прощаемся с Горной Шорией. За окном проплывают знакомые пейзажи Таштагола. Постепенно населёнка заканчивается и мы видим горы в пихтах и кедрах. Несколько лет назад проходила фотовыставка "Россия из окна поезда". Я тоже решил попрактикаваться в этом жанре. Вечернее освещение как раз подходит. Засел с камерой у окна. В результате снял несколько горных пейзажей, вокзалы небольших станций, реку, вдоль которой проходит дорога. Ночью, когда я уже спал, Наташа тоже решила прибщиться к искусству и сняла паровоз, стоящий в Новокузнецке.