Лоция р. Суна

12Выход из оз. Кудамгубское, вход в протоку
20Оз. Чудозеро
23Стоянка на оконечности мыса
35Поросозеро. Крупный поселок, есть магазины.
42Пор. Пристанский (3-я к.с.) / 2 ступени, 150 м. Между ступенями поворот реки вправо с сильным прижимом к левому берегу. Технически несложен, идти в основной струе потока, на второй ступени не прижиматься к левому берегу. Осмотр - по правому берегу (здесь есть сенокосная поляна, вдоль реки - дорога).
42Плес. 1 км.
43Пор. Валазменский (3-я к.с.) / 100 м. река прорывается между двумя высокими обрывистыми берегами. Порог более мощный, но также прост в прохождении. Проход чистый, валы жесткие, до 1 м. По левому берегу в низкую воду шкуродёр. Держаться центральной струи. В середине порога у правого берега подводная плита, слив с которой не заметен с наплыва, но просматривается с берега. Осмотр с правого берега. На берегу - развалины строений. Стоянка - в конце порога по правому берегу или в начале порога по левому берегу.
44Плес с островами. 1 км, проход в правую протоку.
45Порог, ЛЭП. Проход справа от острова. Сразу пристать влево для осмотра.
45Пор. Мельничный (3-я к.с.) 200 м. Осмотр по левому берегу. Здесь есть тропа, которая приводит на стоянку в конце порога (до Пяльвозера нормальных стоянок больше нет). Можно осмотреть и по правому. Основная сложность в низкую воду – держаться струи на поворотах реки. В пороге множество больших обливняков. За порогом ловится щука.
46Оз. Пяльвозеро. Идти по левому берегу у островов. Охотничьи избушки по берегам.
48Стоянка с чудесным песчаным пляжем в середине озера (л.б.)
54Плес. 2 км.
56Перекат Марткокоски
56Плес. 1 км.
60Порог
60Плес. 9 км.
64Шивера
70пор. Коссаниски (2-я к.с.)
70Плес. 1 км.
72пор. Корбикошки (2-я к.с.) / два поворота
72Мост просёлка. Разрушен, прохода и проезда нет. Стоянка - за мостом на левом берегу
73Пара несложных порогов вскоре за мостом
78пор. Лебикоски (2-я к.с.)
79Плес. 4-5 км, с большим количеством островов. Идти левым берегом. Очень легко заблудиться.
83оз. Дяньгаслампи / Слева.
84оз. Линдозеро. Возможны стоянки - в центре озера на острове или слева перед устьем.
87дер. Линдозеро. Почты и магазинов нет. Раз или два в неделю приезжает автолавка. Первыми отовариваются местные, потом дачники, а затем остальные.
89На выходе из поселка мост. После него - порог. Далее на протяжении 15 км - 7 порогов, следующие один за другим с примерно равными промежутками.
89Мост. Порог. Осмотр слева. На входе - слева шивера. После гряды справа - быстроток. У выхода остатки плотины и отмель слева - горка. В струе два обливняка. Возможна стоянка - слева за порогом.
90Плес. 4 км.
93пор. Шильмятойкоски. Шивера 500 м с правым поворотом в конце, за ним - бочка с плитой. Возможна стоянка - справа перед порогом.
94пор. Ковеланлиете-коски. Осмотр слева. 200 м. Вход - слив в узости, затем крутой левый поворот с грядой слева на выходе. Порог 600 м перекат, 3 поворота в широком русле.
94пор. Леполису. Шивера 150 м, проход правым краем струи. Осмотр затруднен.
952 простых переката
96Порог. бурный перекат
97Мелкий перекат
97пор. Сухой. 600 м, проход левой протокой. Далее на протяжении 3 км - плес и три шиверы.
97Плес. Широкий, много камней, в летнюю межень скорее продолжение порога Сухой.
97Ламбина с островом. Лев.бер. холм с соснами – стоянка. Пр.бер. за устьем ручья – стоянка.
99Шивера. Раздвоение. Идти в левую узкую, но более глубокую протоку.
101Шивера – Каданлоама. 300 м с правым поворотом, за ним горка с обливняками.
102Шивера
104пор. Длинный. 1,2 км. Осмотр слева. На входе - две плиты с бочками за ними. Первая у левого берега, вторая чуть дальше по центру. 500 м быстротока, по центру. Шиверный участок с камнями и обливняками. Крутой левый поворот, водоскат. В сужении у острова остается горка с обливняками. Возможна стоянка - за порогом на высоком берегу.
105пор. Корбикошки (2-я к.с.) с островом в начале.
105Далее небольшой плес, после которого каскад из четырех порогов.
108Порог
109пор. Блин. Осмотр слева.
109Порог – водоскат
110пор. Ледяной. Шивера 600 м. В конце порога по центру большой, но проходимый обливняк с мощной, но тоже проходимой бочкой. Возможна стоянка - сразу за порогом на левом берегу. Чуть далее слева впадает приток р. Деяоя.
111Высокие скальные берега. 6 км.
116Впадение р. Семчи. Здесь повернуть вправо.
118оз. Викшозеро. Стоянки на пляжах по правому берегу. До пос. Гирвас примерно 10 км. Пролив на Гирвас уходит влево под прямым углом после длинного острова. За 2 км до поселка находится дер. Койкары, после которой поворот влево, вскоре плотина через реку. Суна переходит в кан. Пионерный, к Пальеозёрской ГЭС.
127Гирвас, плотина. Выход слева на дорогу. До автобусной остановки влево примерно 2 км.