Маршруты по Подмосковью 1991 года.
Здесь описаны маршруты по 3 рекам Подмосковья: Истре, Нерской, Лопасне.
Они были пройдены на “Тайменях” и “Салютах-3”.

р. Истра. 1…3 мая.
Ст. Истра – ст. Павловская слобода.
Отчет Алексея Лапина.

Билет от М. - Рижской стоит 1 руб. 40 коп, ехать около часа. Выход на платформу с левой стороны по ходу поезда из 1-го вагона. Идти по ходу поезда. Спуск к реке слева. От станции метров 300.
Река шириной 15 – 20 метров.

В верхнем течении разрушенная бетонная плотина примерно в часе хода от ст. Истра. Обнос по правому берегу.
Ориентиры: подвесной мост за 1 км, у лев. берега 2 сохранившихся арки плотины, на лев. берегу каменный забор.

В среднем течении под мостом окружной ж. д. опасное место. По середине правой протоки торчит со дна железо - бетонная балка (с торчащей арматурой – естественно.) Проход вдоль правого берега вплотную к берегу, (возможно с отрицательной скоростью). Мы заработали первую дырку на своем “Салюте”. На бережке в это время уже заклеивали чей-то “Таймень” и чинили шпангоут RZ. Через несколько минут появились еще пострадавшие. Какие-то ребята на непроклееной лодке поймали арматурину.
Ориентиры: низкий железный пешеходный мост, затем 2 железнодорожных моста.
См. схему препятствия.
В среднем течении много деревьев. лежащих поперек реки и доходящих до половины ширины русла. Течение довольно сильное. Начало этого участка – разрушенная церковь на левом берегу.

Ст. Павловская слобода.
Выход из байдарки на левый берег перед ж.д. мостом. (На нашей карте станция была на правом – но это не верно.)
Ориентиры: 1 км. ниже 2-х шоссейных мостов.
Река у ж.д. моста перегорожена фермой старого моста, лежащей в воде. Ж.д. мост – охраняемый. проходить под ним нельзя. Место разборки байдарок на поляне слева, причалить к берегу как только станет виден мост, к маленькому глинистому пляжу. Проход к станции вперед около 200 метров.
Платформа низкая. Электричка ходит примерно 1 раз в час, ехать 15 минут до станции Нахабино где можно пересесть на московскую электричку. Билет до Москвы Рижской стоит 1 рубль. В Нахабино высокая платформа. Электрички на Москву ходят в основном с той же платформы.

[Электрички Павловская слобода – Нахабино сняли несколько лет назад.]
[Мы снова на Истре. 2007 год...]

р. Нерская. 28…30 июня.
Ст. Подосинки – ст. Виноградово.
Отчет Алексея Лапина.

От ст. Подосинки (платформа справа) идти вперед по ходу поезда около 3 км. Можно идти по насыпи железной дороги. Справа в лесу много земляники. Можно организовать раннюю ночевку у пересечения реки с железной дорогой.
Ниже моста русло узкое – серпантин. Течение быстрое. Затем идет широкий разлив с песчаными пляжами (и множеством аборигенов на машинах). После чего участок, похожий на начальный, но длиннее.


В селе Хотеичи разрушенный деревянный мост. В воде лежат бревна. Проход свободно в любом месте.
В поселке Цурупы плотина. Над ней подвесной мост. Обнос по правому берегу.

Закончить поход можно в Губино, откуда ходит автобус в Виноградово (раз в час). В конобеево (у моста). В поселке Цурупа (автобусы до станции ходят часто, народу в них мало, выходить у плотины на пр. бер.)
При возврате в Москву удобно пользоваться платформой Новая, выход от 1-го вагона. платформа слева, пешком до ст. м. Авиамоторная.

Неплохой маршрут, мы его потом повторяли 2 или 3 раза. Однажды шли от Куровской. (Пришлось проедать завал из ирги.)

р. Лопасня. Август.
Дер. Хатунь – ст. Белопесоцкий (на Оке).
Отчет Алексея Лапина.

Подъезд до ст. Михнево от Бирюлево (где я тогда жил) 1 час. Платформа слева, автобусы с правой стороны станции. Выход из середины состава через мост или из хвоста - так.
Последний автобус 20.50, предпоследний 18.55 (ждет электрички 19.05.) Есть попутки.

Хатунь.
В деревне мост. Река ниже деревни глубокая т. к. подперта плотиной. Обнос по правому берегу. Сразу после низкий мост из плит. Обнос по левому берегу.

Дальше река мелкая, через 1 км после плотины перекат длинной 50 метров. Перед ним стоянка на левом берегу. Дров много в 100 метрах от берега в хвойном лесу. Хорошие стоянки на правом берегу в районе деревни Барыбино. Ниже Барыбино – завалы.

Ниже дно песчанное, ширина около 15 метров. Населенки с воды не видно, берега заросшие и живописные. Перед впадением в Оку появляются песчанные дюны.

р. Ока.
Стоянки по левому берегу от устья Лопасни до Прилук (песчаные пляжи).
До Каширы от устья Лопасни ходу 1 день. От пристани Прилуки утром идет катер до Каширы.

Белопесоцкий.
Разборка байдарок в затоне на левом берегу Оки. Вход в затон через 500 метров после 2-х ж.д. мостов. До станции около 1.5 км. У станции есть колодец. Время проезда до Бирюлево – около 2 часов.

P.S.
Всем добрый день!
Мне кажется, что негативным опытом тоже надо делиться. Может быть эта информация кому-нибудь поможет.
р. Лопасня_ Московская область_ июнь 2013 г.
Не буду утомлять вас подробностями, т.к. в районе д/о «Лопасня» (по крайней мере, так называет это место Яндекс и Гугл) река ПЕРЕКРЫТА стационарной металлической сеткой, выставлена охрана. Вынуждены были досрочно сойти с маршрута, под угрозы расстрелять нашу байдарку. Оказывается это «частная территория». Очень не хотелось бы, чтобы кто-то еще пережил подобное.
С уважением, Варвара