Железная дорога над Инзером

Железнодорожная линия Карламан – Магнитогорск была построена в 70-х годах 20-го века. Она проходит по территории Башкирии. На значительном протяжении дорога проложена по живописным горным долинам рек Малый Инзер и Инзер.

В июле 2006 года наша команда прошла водный поход по Инзеру. «Нанизанная» на реку железная дорога стала самостоятельным объектом нашего внимания.

Начальной точкой нашего маршрута была станция Инзер. Здесь останавливаются скорые поезда N93/94 сообщения Москва – Магнитогорск. Раньше остановок было больше, но теперь на берегах реки московский поезд останавливается только здесь.

В Инзере красивый вокзал. Интересная архитектура дополняется росписями стен зала ожидания. Но о нём позже.

Мост через Инзер. За деревьями скрывается посёлок Инзер, до которого километра 3-4. Особенно приятно, что у каждого моста стоят таблички с названиями рек и ручьёв. Кстати, все надписи и объявления делаются только по-русски и не дублируются на башкирском языке. Движение на дороге очень интенсивное. За время, пока я вылез из лодки и снял несколько кадров, прошло 3 поезда.

Домик из шпал на 107 километре. Здесь ни кто не живёт, и электрички не останавливаются. Тем не менее, домик исправный и свежепобелённый. Вокруг растёт Иван-чай. Много малины, земляники. Ягоды черёмухи уже созрели, а калина была ещё зелёная. Вокруг растут красивые пихты.





Неподалёку протекает ручей Куязы. Через него перекинут вот такой маленький мостик.
Отдыхаем от малины и земляники.

Над дорогой во многих местах нависают сланцевые скалы. Они состоят вот из таких плит и легко осыпаются.

Пейзажи весьма напоминают Кругобайкальскую железную дорогу. Только вместо Байкала – Инзер, а дорога чаще отходит от воды.

В каждой уважающей себя местной деревне есть мост. Самые древние из них подвесные, иногда в весьма плачевном состоянии. Но всё равно они активно используются.

Платформа Ассы. За ней мостик через Солёную Речку. В ней течёт местная минеральная вода. Платформа очень короткая и что бы хвост 8-вагонной электрички не останавливался на мосту, остановка первого вагона вынесена далеко вперёд. Вообще Ассы – интересное место. Подробнее читайте в дневнике.

Между Ассами и Зуяково в левом берегу Инзера расположены вот такие гроты. Железная дорога здесь проходит по правому берегу и их можно увидеть из окна вагона.

Но лучше подобраться к ним поближе.

Дальше на нашем пути лежала деревня Зуяково. Вокзал здесь похож на Инзерский, только без росписей и заперт на огромный ржавый амбарный замок.

Мост в Зуяково совмещённый. Перекрывает и реку и станционные пути.

С моста открываются виды на реку и окрестные горы.

Рядом с мостом скалы с гротами. Сверху видны рельсы.

В деревне Бриштамак подвесной мост совсем новый. Левобережная башня стилизована под минарет. Правобережная – под юрту. Выход из правобережной башни прямо на платформу «95 километр».

Наш маршрут закончился у платформы «71 километр». Здесь около 19 часов проходят электрички в обоих направлениях. Поэтому на платформе собралось много туристов, отъезжающих домой.

Совсем рядом 422-метровый тоннель. Сфотографировать его не удалось. Удалось только издали увидеть портал с красной буквой «М». Подробности в дневнике.

Мы сели на электричку до ст. Инзер. Хорошо смотреть на пройденный маршрут, сидя на мягком диване у окна. А вот какие попадаются пейзажи по пути:

Примерно час пути и мы снова на станции Инзер. Теперь у нас есть время всё посмотреть:

Теперь остаётся только пересесть в наш скорый.