Киржач.

Май 1994.

Перейти к расписаниям электричек и графику движения по маршруту.

Из описания реки :

р. Киржач - левый приток Клязьмы. участок от г. Киржач до ст. Усад - 65 км. Препятствия : 1. плотина у фабрики " Красный Октябрь " ниже г. Киржач ;

2. разрушенная плотина ниже устья Молодели, в малую воду обнос 50 м. по правому берегу ;

3. плотина в Городищах.

Ниже д. Андреевское полуразрушенная колокольня на левом берегу. После Андреевского стоянок мало - берега крутые 1,5 - 2 метра, кустарник. Этот участок около 15 км. За несколько километров до Городищ лес вновь подходит к реке, берега становятся более пологими.

Расстояние от воды до станций :
в Киржаче - 1,5 км;
в Усаде - 500 м.

Наши экипажи :

САЛЮТ-3 (N21) : Володя Виноградов, Анжела Виноградова, Юра.
ТАЙМЕНЬ-3 : Саша Шарапов, Таня Лосицкая, Антон.
ТАЙМЕНЬ-2 : Таня Капустина, Саша Кузнецов.
ТАЙМЕНЬ-2 : Тома, Володя Пушкарев.
ТАЙМЕНЬ-2 : Тоня, Игорь, Леша.

ДНЕВНИК ПОХОДА

30 апреля 1994 г. (пишет Леша)

Погода вобщем ничего. Отплыли из Киржача около 15 часов. Прошли плотину в Красном Октябре в 16.30. Открыт средний пролет препятствий нет. Перепад около 40 см.

После плотины - перекус. Вышли в 18.15.

В 18.30. прошли отличную стоянку ( на основании закона Половины Седьмого ).

(пишем все вместе)

До Орехово - Зуево доехали почти без приключений, часть группы во втором вагоне с хвоста поезда, часть во втором вагоне с начала.

В Орехово - Зуево выход на платформу кольцевой дороги от первого вагона. Когда на платформе оставалось еще 3 человека, 2 байдарки и 2 рюкзака из тамбура народ свисал гроздьями и как мы оказались в поезде до сих пор загадка. ( к вопросу о теории рациональной упаковки - сказал Антон.) Ехали во всех четырех вагонах. В вагоне раза по 4 перекладывали вещи. т.к. народ роптал. Однако минут через 20 все дачники повылазили. В Киржач приехали по царски. Публику в поезде заинтересовало назначение пенок. Тане сказали что ими хорошо застилать пол в квартире.

От вокзала до моста около 1,5 км. под гору. Группа выглядела очень эффектно (байдарки на здоровых телегах).

В Киржаче разрушенная плотина. Собирались ниже нее. Проход через плотину проблематичен. Собирались долго и упорно. Пушкаревскую байдарку перебирали 3 раза. Вышли около 15.00. и сразу-же потеряли в голубой дали Юру Володю и Анжелу ...на "Салюте" !!!

В Красном Октябре после долгих раздумий все кто не успел обнестись прошли плотину без приключений. Проход осуществляли выгрузив самое ценное - гитару. После плотины перекусывали на выбранном Юрой отвесном склоне, как дятлы - уперевшись хвостом в ствол.

В полседьмого пропустили хорошую стоянку на левом берегу и почти сразу начали искать где бы встать. Часов в восемь пытались встать, но были вспугнуты местными рокерами. Решили встать за Ильинским. Церковь в Ильинском маячила впереди. Солнце клонилось к горизонту, когда мы наконец воткнулись между двумя стоянками в симпатичном лесном массиве на правом берегу. Лагерь метров на 5 выше уровня воды. Лагерь разбивали уже ночью. С ужина дежурили Саша Кузнецов, Шарапов, Таня Лосицкая. Место дивно красивое, лес хвойный, земля во мхах.

1 мая (пишет Игорь)

Проснулись, позавтракали, отчалили в 11.45. В 13.20. сделали остановку у разрушенной колокольни, отправились в 13.40.
Пересели : Тоня - рулевой;
Алексей - матрос;
Игорь - пассажир. 13.45. преодолели полузатопленный висячий мост. Обед. Вышли в 15.45.

(пишет Леша)

Почти сразу начались приключения. Пройдя петлю километра 2, вернулись к той же колокольне и обнаружили препятствие - завал на старом подвесном мосте. Проход под пpавым берегом. К мосту подошли сразу около 7 байдарок из разных групп. Проходили толкаясь от завала.
В сутолоке Саша Кузнецов и Таня были прижаты к завалу под левым берегом, выбирались минут 15, Саша вылезал на завал.
Через полчаса они-же совершили переворот оверкиль. У Тани это второй байдарочный день.

Оверкиль 1 мая 1994.

(пишет Саша Кузнецов)

Шли себе спокойно, ни о чем плохом не думали. Обыкновенная излучина, вдоль левого берега проход чистый и свободный, Леша и Шарапов там и прошли. Володя и Тома поперли под правый берег, там торчала одна коряга, прошел спокойно. Я пошел за ними. Обошли корягу справа, сели килем на затопленное бревно и не успели сообразить, как оказались в воде. Испугаться не успели. Вынырнули, восстановили байду и вот тут я здорово испугался. Оказалось, что Таня не умеет плавать. Пока я думал, толи Таню держать, толи байду, подошли оказавшиеся рядом экипажи и Таню благополучно выловили. Я оттащил байду к берегу и вылез. Потерянные нами пенки и весла благополучно выловили ребята из соседней группы. Потом подошли наши, помогли разгрузится и вытащить байду. Оказалось, что мы еще слегка пропоролись. Итоги оверкиля таковы : мы живы - здоровы, вроде не замерзли ( что вообще говоря удивительно потому как вода холодная ), Таня получила боевое крещение, байдарка тоже, из вещей ничего не потеряли ( это пожалуй самое странное ), кое что промокло, а кое что нет. Промочили сухари, сушки, конфеты, овощи и ряд других продуктов. Таню одевали в сухую одежду всей группой.
[В 1999 на
Шлине Саша проделал тоже со своей женой Леной.]

(пишет Леша)

В момент оверкиля Саша и Таня шли последними. Перед ними Тома и Володя П. Они увидели их аварию и крикнули нам "Саша Утонул !". Поверилось нам ( Игорь, Тоня, Леша ) с трудом. Я вышел на берег и побежал смотреть. Продравшись через ивняк увидел картину : Саша в воде, тянет байдарку к другому берегу, Таня сидит на деке чужой трешки. За мной подбежали еще несколько человек. Поняв, что к чему мы рванули к судам и переправились к месту высадки Саши. Сразу вынули теплую одежду и стали поднимать байдарку на высокий берег. Ребята держались бодро, чего нельзя сказать о печенье, сушках, конфетах, чае, пасхальных куличах, сахаре и некоторых других продуктах. Разложили все это сушить. Послали " Салют " занимать стоянку и разводить костер. Заклеили маленькую угловую дырочку в аварийном судне и двинулись следом.

Минут через 20 обнаружили Юру, Володю и Анжелу на левом берегу у обширной поляны. Володя В. при разгрузке упал в воду и героически плыл к берегу метра 2 в сапогах и с палаточными кольями. Под яростные крики Анжелы "Колья не бросай!" За всей этой сумятицей Пушкарев и Тома проскочили мимо. Юра бегал их перехватывать. Вернулись они минут через 40. Поставили лагерь на поляне.

Почти все, кто до этого не искупались, а так же Саша Кузнецов купались в реке из солидарности. На поляне маленькие озерца заполненные весенней водой, Антон заметил, что вода очень теплая. Влезли и туда. Грелись и фотографировались в ней.

2 мая

То, что не успел дописать вчера дописываю в палатке. Игорь спит. Вчера во время ужина поднялся ветер, затем пошел дождь долго пели в одной палатке, потом расползлись.

С утра дождь. Дежурные не подают признаков жизни. Тоня проснулась и ушла гулять. Обеспокоенные ее отсутствием мы о Тамарой пошли ее искать. Нашли Тоню минут через 30 на берегу реки и стали завтракать. Сегодня дневка, идет дождь. Володя Виноградов все время рассказывает анекдоты, а Тома громче всех смеется.

Любимый анекдот Томы : Зыкина выходит на сцену в мини-юбке, кожанной куртке и с гребнем на голове. Снимает микрофон и кричит в него "Ва !". "Ваа !" - отвечает зал. "Ваа !" - опять кричит Зыкина. "Ваааааа !" - отвечает зал. "Ваааленки, валенки" начинает петь народная певица.

(пишет Тоня)

Идет дождь, холодный, мокрый - мокрый. К ужину дождь закончился. Долго пели песни.

3 мая (пишет Леша)

Поели манки со сгущенкой. Вышли с дневки в 11.40. Прошли мост. Мост проходится без проблем.

В 13.20. подошли к плотине. Обнос. Перед плотиной цепь искуственных островов поперек русла. Идти лучше крайней правой протокой и затем к правому берегу. Перепад около 1 метра. Плотина сварная с торчащей арматурой, обнос 20 метров. По плотине проходит шоссе. По береговой информации устье за левым поворотом после плотины метров 200. От плотины виден высокий аквидук. Очень холодно, ветер.

(пишет Тоня)

Ориентиром перед плотиной является водонапорная башня красного кирпича.

(пишет Леша)

Отплыли от плотины после очень быстрого обноса и метров через 200 действительно впали в Клязьму.

Устье Киржача узкое и грязное. На левом берегу постройки, на обоих сорная растительность и бетонные плиты. Клязьма шириной метров 70. Вошли в нее, подождали отставший экипаж Пушкарев - Тома и направились налево (по течению). Пересекли плес метров в 400 и за поворотом увидели железнодорожный мост. Станция Усад на левом берегу. Мост большой с тремя металлическими клепанными пролетами, охраны почему-то нет. Проход свободен.

Наш экипаж встал выше моста на 100 метров на левом берегу. Остальные фыркнули и спустились за мост. Разборка судов и интенсивное поедание излишков продуктов закончилось в 17.30. выходом на станцию.

Подход к станции возможен по обеим сторонам железнодорожной насыпи, по левой стороне тропа лучше, примерно через 300 метров жел. дорожный переезд, где надо перейти на правую сторону , там асфальт. Без тележек после переезда лучше идти по левой стороне, это ближе, но под ногами все время шпалы.

При выходе к станции начал накрапывать дождик, стало еще холоднее. Когда пришли на станцию дождь стал уже средней силы, пришлось закрыть рюкзаки полиэтиленовым тентом. Девочек Юра накрыл плащ - палаткой. Электричка в 18.41. Ждали ее минут 40. Народу не очень много, все сели.

Прибыли в Москву когда еще не было и девяти. Идет дождик, ветер. Я, Тоня и Игорь расстались с группой прямо на платформе. Ехать нам теперь всем в разные стороны.

ПРИЛОЖЕНИЕ :

Расписание дв. поездов Москва - Орехово-Зуево (ехать 1ч. 50м.)

7.57. 8.16. 8.56. 9.44. 10.06. 10.43. ...

Расписание дв. поездов Орехово-Зуево - Киржач (ехать 1 час)

10.22. 13.04. 14.22. 15.22. 18.03.

График движения :

30 апреля.
7.45. Встреча на Курском вокзале.
8.16. Отправление.
10.06. Прибытие в Орехово-Зуево.
11.30. Прибытие в Киржач.
15.00. Отплытие.
16.30. Плотина
16.50-18.15. Перекус.
21.00. Нашли стоянку и встали.

1 мая.
11.45. Отплытие.
13.20-13.40. Остановка для осмотра колокольни у дер. Андреевское.
13.45. Разрушенный висячий мост.
14.30-15.45. Перекус.
18.30. Кильнулись Саша и Таня.
19.30. Отошли от места оверкиля.
20.00. Встали.

2 мая. Дневка.

3 мая.
11.40. Отплытие.
12.40. Прошли мост.
13.20-14.00. Обнос плотины.
14.20. Выход в Клязьму.
15.20. Прибытие в Усад.
17.30. Выход к станции.
18.41. Отправление в Москву.
20.40. Прибытие на Курский вокзал.